Волынкой по ушам. Киевского музыканта прогнали с Дерибасовской.

Saturday, the 22. May 2010, 09:33 by Hamish McKinnon

На прошлой неделе уличное музыкальное искусство на Дерибасовской решительно затмил и заглушил киевский волынщик. Столичный музыкант пытался просветить одесситов в плане шотландского искусства, однако сотрудники милиции не разделили рвений музыканта и быстро пресекли звуки гор. Сам волынщик, в свою очередь, уверен, что правоохранители не успели «рассмаковать» музыку, а потому планирует и дальше развивать шотландское искусство в Одессе.

Впрочем, одесская публика не против такого просвещения. Кому-то безумно понравилось, а у кого-то бежали мурашки по спине. Оказывается, неспроста, ведь в свое время на волынке играли как раз во время военных сражений, чтобы устрашить врага. Сегодня же функция игры на волынке приобрела эстетический эффект, однако у некоторых она продолжает вызывать страх. У нашего героя Евгения страх возник только однажды, но вызван он был не звуками волынки.

- С момента, когда я понял, что хочу стать волынщиком, до момента, когда я начал учиться этому искусству, прошло четыре года. Все это время я не мог найти человека, который бы дал мне мастер-класс и объяснил, что к чему. Одно время я даже думал, что никогда не найду такого человека в Киеве, – вспоминает Евгений.

Немудрено, что волынка так непопулярна у нас в стране, ведь издаваемые ею звуки естественны и гармоничны, наверное, только в Шотландских горах. В наших же хрущевках да 9-тиэтажках ежедневные репетиции становятся пыткой для соседей. При этом самому волынщику все нипочем, ведь свои уши от старательно оберегает специальными берушами. Без них, говорит, и оглохнуть не долго, ведь звук волынки слышен на расстоянии 3-5 километров. Наверное, поэтому иногда шутят, что волынщик ходит, когда играет, потому что в движущуюся мишень попасть сложнее. Наш герой не нарывается на такие крайности, а потому на репетиции ездит в Крымские горы.

- Конечно, я получаю удовольствие от игры, но все равно игра на волынке в первую очередь предназначена для слушателя,– говорит Евгений.

При этом музыкант тщательно отрицает коммерческую подоплеку своего хобби. Говорит, что если бы деньги были приоритетной целью, то его волынка издавала бы не классические шотландские мелодии, а как минимум русский блатняк.

- Как-то в Киеве подошел один пьяный, остановил игру и
спросил, могу ли я исполнить “Мурку” или “что-то для души из настоящей
русской музыки”, я отказал, он меня чуть ли в милицию за это не отволок, – сетует Евгений.

Впрочем, киевская милиция к Евгению уже привыкла, более того – полюбила. Нередко правоохранители приглашают волынщика поиграть на своих корпоративах.

- Корпоратив заключался в “обмывании звездочек” “именниника”, получившего повышение, в компании его коллег, под волынку, – вспоминает музыкант.

Для таких случаев, участия в торжествах и фестивалях, у Евгения припасен классический шотландский «прикид» – килт, хоссы (гольфы), рубаха и спорран. Правда от торжественного вида, уверяет он, качество звуков не меняется, зато костюм изрядно усложняет жизнь исполнителю.

- Во-первых, очень тяжело просто стоять. В этом снаряжении больше часа – полтора не поиграешь. И потом, очень много желающих сфотографироваться. Иногда люди начинают пританцовывать, это всегда очень радует, иногда дарят мне свои диски, картины, кому чего не жалко, а потом обязательно просят дунуть в волынку, – говорит музыкант.

В следующий раз, уверяет Евгений, когда он будет проездом в Одессе, обязательно даст концерт на Соборной площади.

Справка: волынка – духовой музыкальный инструмент, состоящий из двух или более трубок, снабженных язычком, и кожаного мешка, который надувается самим исполнителем или мехами и используется как воздушный резервуар. Обычно одна из этих трубок используется для исполнения мелодии, на ней играют, зажимая пальцами игровые отверстия; каждая из остальных, аккомпанирующих трубок (”бурдонов”), издает только один тон. В редких случаях применяются две мелодических трубки. Волыночный мешок держат под рукой, и с его помощью воздух нажимом локтя нагнетается в трубки.

Волынка, вероятно, происходит из Юго-Западной Азии, но первые исторические сведения о ней относятся к Риму первого века нашей эры: на волынке играл император Нерон. В средневековой Европе простая духовая волынка была популярна у пастухов, солдат и князей. Мех начал служить заменителем человеческих легких в 17 веке, в Ирландии, а также во Франции, где слегка гнусавый мюзет (маленькая волынка) стал очень модным и даже использовался в оперном оркестре. В 20 веке волынка сохранилась только как народный инструмент и существуют в самых разных вариантах на территории большей части Европы, Ближнего Востока и Северной Америки. Наиболее известны волынка шотландских горцев, ирландская волынка, а также арабская гайта.

Recommend this article:

Posted in: Новости | Tags: , , , ,
0 Trackbacks | Комментариев нет |

About the author:
Hamish McKinnon

Read all articles written by the author.

Leave a Reply

Please notice: Comments are moderated. This could delay your comment. There is no need to submit your comment again.