Недоразумения в регистрации тартанов

Monday, the 8. February 2010, 20:16 by Hamish McKinnon

Новый регистр официально разместил все данные о тартанах в общественный доступ. Тартан вернулся туда, где он должен быть – в руки шотландцев. Тартан – это часть нашей культуры и развивался, чтобы стать символом, принося огромные дивиденды в экономику страны.
Шотландский Регистр Тартана всегда старался дополнить и принести пользу местной текстильной промышленности – и, действительно, большинство полагает, что так и было, но по существу управление регистром должно было быть в общественном доступе.

Когда проект закона рассматривался в парламенте, после многочисленных дебатов, парламентская комиссия, единогласно решила не требовать готовый образец тартана как условие для регистрации.

То, что большинство из нас хочет – это устранить то, что известно как “тартановая шумиха”, которая только унижает достоинство Шотландии и, как правило, надумана.
Новый “отдельный” регистр не согласующийся с принципами прошлых регистраций тартанов противоречил бы традиционным тартанам. Хотя регистр может работать только согласно правилам и условиям законопроекта, утвержденного парламентом, он хорошо выполняет свое предназначение.
Теперь, после первого года работы, Шотландский Регистр Тартана заслуживает нашей поддержки. Уроки изучаются каждый день, и изменения могут и будут производится. Возможно в будущем усилия можно было бы направить на каталогизацию тартанов, для защиты тартанов наших кланов и обособления их от работ посторонних дизайнеров и других “поделий”.
Когда мы употребляем слово “тартан” всегда возникают стойкие ассоциации. Я надеюсь, что мы сможем отринуть мысли об “охране собственного вклада” и сможем думать о тартане как о “подарке, который Шотландия сделала к миру”.

Деирдр Кинлок Андерсон, Кинлок Андерсон Ltd., Эдинбург

Если бы тартан не пользовался спросом (у волынщиков и танцоров) промышленное производство тартана в Шотландии умерло бы давно. Новые тартаны разрабатываются каждый день, многие из которых настоящие произведения искусства, обогащают наследие Шотландии.
Лицезреть работу истинного художника тартана  – бесценный жизненный опыт. Но напыщенные невежды, которые ничего не знают о тартане, ткацком ремесле или изготовлении килтов являются большой проблемой. Сколько из них знает, что большинство килтов, сделанных в Шотландии (слава богу, за некоторым исключенем), не соответствуют официальным критериям килтов?
Сколько из них знает, что больше чем 90 процентов волынщиков носят танцевальные килты? Я никогда не купил бы поддельный килт в Шотландии, сделанной с из фиговых материалов, меньшей длины, чем той, которой они должны быть. Тартаны, однако, могут быть не историческими и не принадлежать клану. Есть многочисленные публикации известных ученых, которые могут помочь неосведомленному, заполнить эти пробелы.

Дизайнер тартана, Калифорния.

Recommend this article:

Posted in: Новости | Tags: , , ,
0 Trackbacks | 2 комментария |

About the author:
Hamish McKinnon

Read all articles written by the author.

2 комментария

  1. Без юбки says:

    Чую была какая-то предыстория без которой нипанятна.

  2. Hamish McKinnon says:

    деталей я не знаю,
    но был какой-то скандал,
    родившийся из то ли китайских, то ли из арабских поделий, под видом килтов по копеешным ценам…

    на Royal Mile я видел много такого – оно действительно в 2 раза дешевле…
    но выглядит нормально только до 50 метров…
    при ближайшем рассмотрении сразу видно – материал дерьмовый, цвета блеклые, нитки торчат, все косо-криво…

Leave a Reply

Please notice: Comments are moderated. This could delay your comment. There is no need to submit your comment again.